САТЭП / Секция СЦБ / «СЦБ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ" 2011
«СЦБ и компьютерные технологии на промышленном транспорте» 2007.2
УТВЕРЖДАЮ:
Президент ассоциации
«Укрведтранс»

п/п Гончаренко В.П.
11.10.2007г.

РЕШЕНИЕ СЕКЦИИ №3
«СЦБ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»
АССОЦИАЦИИ «УКРВЕДТРАНС» от 06.10.2007г.

Работа секции «СЦБ и компьютерные технологии на промышленном транспорте» ассоциации «Укрведтранс» проводилась в рамках Международной конференции «Перспективы развития систем управления на магистральном, промышленном и городском транспорте» проводимой в г. Алушта в период с 01.10.2007 по 06.10.2007г.
На заседаниях секции присутствовали:
1.Председатель секции - Кустов Виктор Федорович – профессор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта.
2.Ответственный секретарь секции - Струковский Юрий Поликарпович – специалист ассоциации «Укрведтранс».
Члены секции:
3.Баранников Николай Гаврилович - главный инженер–зам. начальника УЖДТ ОАО "Алчевский металлургический комбинат".
4.Галян Николай Константинович - начальник службы СЦБ ЗАО «Донецксталь» -металлургический завод».
5.Кирик Сергей Петрович - начальник службы сигнализации и связи ОАО “АрселорМіттал Кривий Ріг “ (за Евдокименко Геннадия Николаевича).
6.Колесник Анатолий Игнатьевич – начальник отдела связи и СЦБ государственного предприятия «Украинский институт по проектированию металлургических заводов» (ДП «Укргипромез»).
На заседаниях секции заслушаны:
1.Доклады и сообщения ведущих специалистов предприятий, которые разрабатывают, проектируют и обслуживают устройства и системы управления на железнодорожном транспорте.
2. Информацию членов секции о работе введенных в действие микропроцессорных систем СЦБ на промышленнном транспорте Украины.
3.Информацию гл. инженера завода «Транссигнал», (г. Киев) о новой продукции.
3. Предложения членов секции по включению в проект решения работы секции.

НА ЗАСЕДАНИИ СЕКЦИИ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЫСТУПИЛИ:

1. Евтушенко Николай Петрович – зам. начальника службы СЦБ ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод».
Он сообщил об опыте внедрения и эксплуатации микропроцессорной системы полуавтоматической блокировки на базе радиоканала, микропроцессорной системы диспетчерського контроля, в том числе работающей и на радиоканале, микропроцессорной системы контроля путевых участков на базе счета осей подвижного состава (без рельсовых цепей), введенных на станциях «Сортировочная», и «Новозаводская».
Он отметил, что на заводе на двух станциях вместо 98 рельсовых цепей установлено и успешно функционируют 170 счетных пунктов микропроцессорной системы счета осей подвижного состава. Их внедрение резко сократило объемы работ службы пути и СЦБ по содержанию устройств контроля путевых участков, позволило исключить из эксплуатации изолирующие стыки и элементы изоляции стрелочных переводов, стыковые соединители, а также снять проблемы подрезки балласта, уменьшения сопротивления изоляции рельсових нитей в период эксплуатации.

2.Кустов Виктор Федорович – директор НПП САТЭП, профессор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта,
Представил новые разработки НПП САТЭП, сообщил о выполненных семи проектах микропроцессорной системы ЭЦ без использования электромагнитных реле и рельсовых цепей, которая существенно уменьшает объем оборудования, кабельно-проводниковой продукции и строительно-монтажных работ. Так, для станции с 85 и 50 стрелками ЭЦ требуется соответственно всего 3 или 2 шкафа оборудования с площадью 0,6х0,8м и высотой 2,0м для размещения трехканальной системы МПЦ со структурой «2» из «3», В качестве устройств отображения информации используются мониторы ТFТ, вместо рельсовых цепей – системы счета осей подвижного состава. Объем строительно-монтажных работ, расход кабеля по сравнению с типовым вариантом уменьшаются в 3-4 раза.
Микропроцессорная система электрической централизации (МПЦ) без релейной аппаратуры и рельсовых цепей, состоит из 3-х частей:
1) аппаратуры управления, контроля и отображения информации, включающей АРМ ДСП (дежурного по станции) и АРМ ШН (электромеханика);
2) ЭВМ обработки информации, выполнения необходимых логических зависимостей и обеспечения безопасности, включенных по мажоритарной схеме «2 из 3»;
3) напольных объектных контроллеров стрелок, рельсовых датчиков, светофоров, переездов и исполнительных устройств. Все объектные контроллеры включены по варианту нагруженного резервирования с безопасным решающим элементом «И».
На посту электрической централизации располагаются:
- у дежурного по станции два АРМа ДСП с мониторами;
- в релейном помещении – АРМ электромеханика, шкаф электропитания и 2 - 3 шкафа с постовой микропроцессорной аппаратурой и ЭВМ зависимостей.
Использование децентрализованной структуры даже со стрелочными двигателями переменного тока позволяет в несколько раз снизить расход кабельной продукции и строительно-монтажных работ, что обусловлено лучевой структурой информационных и питающих магистралей.
Функциональная безопасность МПЦ обеспечивается за счет:
- использования трехканальной структуры ЭВМ зависимостей и двухканальной структуры объектных контроллеров и мажоритарных элементов.
- применения специализированных устройств безопасного включения объектов управления;
- введения периодического контроля исправности аппаратуры в каналах резервирования;
- ведения архива поездных передвижений по станции, действий дежурного по станции и состояния устройств железнодорожной автоматики.

3.Кирик Сергей Петрович - начальник службы сигнализации и связи ОАО “ АрселорМіттал Кривий Ріг “
Он сообщил о положительном опыте эксплуатации на станции «Коксовая» системы ЭЦ с применением микропроцессорного маршрутного набора и подсистемы контроля путевых участков на основе микропроцессорного оборудования счета осей подвижного состава (без рельсовых цепей).
Система не требует установки изолирующих стыков, стыковых соединителей, подрезки балласта и проведения работ по необходимой электрической изоляции рельсовых линий, поэтому резко сокращает объем работы службы пути по содержанию верхнего строения пути.
Докладчик отметил надежность и широкие функциональные возможности системы ЭЦ с микропроцессорным маршрутным набором и системы контроля путевых участков на основе микропроцессорной системы счета осей подвижного состава.

4. Баранников Николай Гаврилович - главный инженер–заместитель начальника УЖДТ ОАО "Алчевский металлургический комбинат".
Сообщил о положительном опыте эксплуатации систем автоматической переездной сигнализации на базе подсистемы контроля путевых участков на основе микропроцессорного оборудования счета осей подвижного состава (без рельсовых цепей), а также микропроцессорной системы диспетчерского контроля (разработки НПП САТЭП).
Дал информацию о начале строительства микропроцессорной системы ЭЦ без использования электромагнитных реле и рельсовых цепей на посту «Южный» (35 стрелок ЭЦ), которая построена по мажоритарной схеме «2» из «3». Он отметил большие перспективы развития систем СЦБ железнодорожного транспорта на Алчевском металлургическом комбинате, подчеркнул необходимость ускорения внедрения новых микропроцессорных систем СЦБ, в первую очередь микропроцессорных систем ЭЦ.

5.Колесник Анатолий Игнатьевич – начальник отдела связи и СЦБ государственного предприятия «Украинский институт по проектированию металлургических заводов» (ГП «Укргипромез»).
Сообщил о том, что институт «Укргипромез» совместно с ООО «НПП САТЭП» за последние годы разработал рабочую документацию систем электрической централизации на новой элементной базе, в том числе для строительства:
- 3-х релейно-микропроцессорных централизаций;
- одной системы электрической централизации с микропроцессорным маршрутным набором;
- 7-ми компьютерных систем электрической централизации без релейной аппаратуры и рельсовых цепей.
В 2006 г. на станции «Коксовая» ОАО “АрселорМиттал, Кривой Рог” (ранее “Криворожсталь”) в постоянную эксплуатацию по проекту «Укргипромеза» введена новая система ЭЦ с применением микропроцессорного маршрутного набора и системы контроля путевых участков на основе микропроцессорной системы счета осей подвижного состава (без рельсовых цепей) разработки НПП САТЭП.
Система позволяет управлять объектами ЭЦ при помощи манипулятора «мышь» со сдвоенного монитора TFT, что облегчает работу дежурных по станции. Информация о поездной ситуации и работе устройств СЦБ передается на верхний уровень управления – начальнику смены и поездному диспетчеру, где отражается в реальном масштабе времени на мониторе и архивируется.
Система не требует установки изолирующих стыков, стыковых соединителей, подрезки балласта и проведения работ по необходимой электрической изоляции рельсовых линий, поэтому резко сокращает объем работы по содержанию верхнего строения пути.
Эксплуатационный и оперативный персонал отмечает высокую надежность и широкие функциональные возможности системы ЭЦ с микропроцессорным маршрутным набором и подсистемой контроля путевых участков на основе счета осей подвижного состава, а также микропроцессорных систем диспетчерского контроля за движением поездов.
Учитывая положительный опыт эксплуатации релейно-микропроцессорных систем ЭЦ, «Укргипромез» в настоящее время проектирует только компьютерные системы ЭЦ без использования реле исполнительной группы.

6. Представитель фирмы «Дженерал Электрик»
Предоставил информацию о разработках по СЦБ фирмы «Дженерал Электрик», большой опыт внедрения микропроцессорных систем в различных странах, в том числе США, Европы и т.д.
Отметил, что введено в действие более 80 тыс. счетных пунктов системы счета осей фирмы во всем мире. Отметил положительные качества системы и тенденции более массового внедрения систем счета осей на железных дорогах мира. Кроме того, он сделал сообщение о применении новых электроприводов.

7. Кущ Алексій Остапович , главный инженер завода «Транссигнал», (г. Киев)
Информировал об освоении нових видов продукции СЦБ, о производстве стрелочных электроприводов, дросель-трансформаторов и другой продукции


Постановили
1. Учесть положительный опыт разработки, проектирования и эксплуатации микропроцессорных систем СЦБ на ж. д. транспорте промышленных предприятий Украины и на железных дорогах мира.
2.Ускорить работы по вводу в эксплуатацию микропроцессорных систем ЭЦ без использования электромагнитных реле и рельсовых цепей.
3. Учесть информацию завода «Транссигнал», (г. Киев) об освоении новых видов продукции СЦБ, о производстве стрелочных электроприводов, дросель-трансформаторов и другой продукции
4.Учесть опыт фирмы «Дженерал Электрик» по замене рельсовых цепей на точечные датчики, примененных на более чем 80 тыс. счетных пунктов системы счета осей на железных дорогах мира.
5. Учитывая интерес предприятий к разработкам фирмы «Дженерал Электрик», поручить Колеснику А.И. запросить необходимые материалы по данной тематике для информации руководителей служб СЦБ.
6. Учитывая накопленный опыт внедрения и эксплуатации микропроцессорных систем службой СЦБ ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод» (использование радиоканала для передачи управляющих и контролирующих сигналов ПАБ и СДК, замену рельсовых цепей на действующих станциях на точечные датчики в наибольшем объеме в Украине, разработку системы панорамного отображения поездной ситуации на станциях у диспетчера) провести следующее заседание секции в декабре 2007г. в железнодорожном цехе ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод».
7. Информацию о заседании секции разместить на сайте www.satep.com.ua в разделе «О работе секции «СЦБ и компьютерные технологии на промышленном транспорте»
8. Предложения по работе секции направлять по электронному адресу: kvf@satep.com.ua

Председатель секции,
профессор УкрГАЖТ В. Ф. Кустов

Ответственный секретарь секции Ю. П. Струковский