САТЭП / Реализация / РЕАЛИЗАЦИЯ разработок и продукции НПП САТЭП
РЕАЛИЗАЦИЯ разработок и продукции НПП САТЭП

РЕАЛИЗАЦИЯ разработок и продукции ООО «НПП САТЭП»

1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ (МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ) СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ
(релейно-микропроцессорные системы электрической централизации стрелок и сигналов, микропроцессорный маршрутный набор, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов)

Cпециалистами ООО «НПП САТЭП» разработаны и внедрены системы электрической централизации стрелок и сигналов на базе компьютерных технологий и микропроцессорных технических средств.

1.1. ОАО «Запорожсталь». Система релейно-микропроцессорной централизации РМЦ-1 поста №23 станции «Отвальная»
Первая введенная в действие на промышленном транспорте Украины система электрической централизации стрелок и сигналов на базе микропроцессорных средств.
Система построена на базе микропроцессорных средств разработки и изготовления НПП САТЭП с использованием промышленных ЭВМ зависимостей и лицензионной высоконадежной операционной системы QNX. Для обеспечения функциональной безопасности система построена по варианту общего нагруженного дублирования с решающими элементами «И» и безопасными устройствами согласования. Разработанная система позволила управлять стрелками и сигналами поста № 23 с соседней станции (протяженность кабельной линии связи – 6 км). Дежурный по станции «Отвальная» выполняет все необходимые функции управления и контроля с ЭВМ ДСП. В случае обрыва кабельной линии связи, отказов аппаратуры верхнего уровня на посту №23 предусмотрен резервный пульт управления.
Система введена в постоянную эксплуатацию с 1 августа 2004 г.

1.2 ОАО «Металлургический комбинат им. Ильича». Релейно-микропроцессорная централизация РМЦ-2 станция «Известковая» (18 стрелок)
Система управления стрелками и сигналами разработана для новой железнодорожной станции, в которой все необходимые функции логических зависимостей централизации выполняются на базе ЭВМ. Для повышения функциональной безопасности специальные сигналы управления на объекты предаются через контакты реле 1-го класса надежности (путевых, сигнальных, замыкающих, контрольных), а также безопасные устройства сопряжения с исполнительными устройствами. Для повышения надежности программного обеспечения использована операционная система QNX. Особенностью системы является использование микропроцессорных контроллеров типа Modicon TSX Quantum фирмы "Schneider Electric Automation". Диалог дежурного по станции с системой РМЦ производится на базе ЭВМ ДСП с помощью манипулятора «мышь», информация отображается на мониторе ТFТ. Полный архив движения поездов, контроль работоспособности аппаратуры и поездной ситуации производится в реальном масштабе времени и передается на верхний уровень (в службу СЦБ и связи).
Введена в опытную эксплуатацию - в августе 2005 г., в постоянную эксплуатацию в марте 2006 г.

1.3.ОАО «Запорожсталь». Релейно-микропроцессорная централизация РМЦ-2 станции «Рудная»
Особенностью системы является применение традиционного пульта ЭЦ на светодиодах (в других системах РМЦ – диалог ДСП с системой производится на базе ЭВМ ДСП и информация отображается на мониторе). Система построена на базе микропроцессорных средств разработки и изготовления НПП САТЭП с использованием промышленных ЭВМ и операционной системы QNX.
Введена в постоянную эксплуатацию в июне 2005 г.

1.4.ОАО «Миттал-Стил, Кривой Рог”(ранее ОАО «Криворожсталь»), Релейно-микропроцессорная централизация станции Коксовая (42 стрелки ЭЦ)
Система электрической централизации с микропроцессорным маршрутным набором построена на базе микропроцессорных средств разработки НПП САТЭП с использованием промышленных ЭВМ и лицензионной операционной системы QNX. В системе все рельсовые цепи заменены на микропроцессорную ситсему контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава (разработки НПП САТЭП).
Для реконструируемой станции коксохимического производства была решена важна задача сокращения площадей для размещения аппаратуры управления и решения вопроса надежной работы устройств контроля путевых участков при минимизации эксплуатационных расходов на их содержание.
Введена в постоянную эксплуатацию в декабре 2006 г.

1.5. ОАО «Криворожсталь». Система микропроцессорного управления стрелками и сигналами поста «Входной (15 стрелок) с соседней станции
Система построена на базе микропроцессорных средств разработки НПП САТЭП. Выполнен проект, изготовлено необходимое оборудование и разработано программное обеспечение.
Произведены успешные эксплуатационные испытания системы.

1.6.ОАО «Макеевский метзавод», Микропроцессорная централизация станции «Мушкетово»
Выполнен проект микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.

1.7.ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная централизация станции «Литейная»
Станция расположена на участке перевозки жидкого чугуна, поэтому для обеспечения функциональной безопасности система спроектирована в двухканальном исполнении с безопасными устройствами согласования с объектами управления и контроля. Основой системы являются промышленные ЭВМ зависимостей и микропроцессорные средства разработки и изготовления НПП САТЭП. Из-за укладки ж.д. путей на металлических шпалах контроль путевых участков выполняется на базе двухканальной подсистемы счета осей подвижного состава.
Разработан проект микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.

1.8. ЗАО «Донецксталь-металлургический завод». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Мушкетово» в связи с ее реконструкцией (22 стрелки ЭЦ)
Для этой станции впервые выполнен проект микропроцессорной центализации стрелок и сигналов с децентрализованным размещением аппаратуры (МПЦ). В системе отсутствуют все реле исполнительной группы. Контроль состояния путевых участков - на базе микропроцессорной системы счета осей подвижного состава с непосредственных вводом информации в
3-х канальную структуру МПЦ с исключением путевых реле. Объектные контроллеры рельсовых датчиков, стрелок, светофоров и переездов находятся в непосредственной близости от объектов управления и контроля, что позволяет в несколько раз сократить объем кабельно-проводниковой продукции и строительно-монтажных работ.
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.9.ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Конвертерная» (85 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.10. ЗАО ММЗ «Истил-Украина», г.Донецк. Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Копровой цех»
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.11. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Конвертерная» (87 стрелок ЭЦ) с учетом изменения ее путевого развития
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.12 ОАО «Ясиновский КХЗ». Микропроцессорная централизация станции "Полугорка" (12 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства. Разработано программное обеспечение, изготовлено и поставлено необходимое микропроцессорное оборудование. В 2008 г. выполнены строительно-монтажные работы напольного оборудования МПЦ.

1.13. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Доменная - 3-й участок» (60 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.14. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов станции «Западная» (65 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.

1.15. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов поста «Южный" (35 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация МПЦ выполнена в полном объеме и принята для строительства.
С августа часть станции (22стр.) включена в эксплуатацию.

1.16. ОАО «АрселорМиттал, Кривой Рог”. "ЖДЦ-5. Парк Входной ст.Новобункерная. Микропроцессорное управление стрелками и сигналами». Разработана рабочая документация и принята для строительства.

1.17. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система электрической централизации стрелок и сигналов поста «Южный" (37 стрелок ЭЦ).
Выполнены строительно-монтажные и пусконаладочные работы для части станции (22стр.). Этапы ввода в эксплуатацию с МПЦ: 1-й этап - ввод ранее нецентрализованной новой части станции ; 2-й этап - ввод части станции, где ранее функционировала система БМРЦ со стрелочными двигателями постоянного тока, которые заменены на двигатели переменного тока с микропроцессорным управлением.
В августе 2008 г. введена в эксплуатацию.

1.18. ОАО «Запорожсталь». Реконструкция релейно-микропроцессорной централизации стрелок и сигналов станции «Рудная» в связи с изменением ее путевого развития и заменой существующего пульт-табло на компьютерный АРМ дежурного по станции
Разработан проект по реконструкции станции с учетом изменения ее путевого развития и замены рельсовых цепей на устройства контроля путевых участков на базе счета осей подвижного состава. Разработано программное обеспечение, проведены испытания на имитационных моделях и стендовые испытания релейно-микропроцессорной централизации.

1.19. ОАО «Ясиновский КХЗ». Микропроцессорная централизация станции "Полугорки" (12 стрелок ЭЦ).
Разработано программное обеспечение, изготовлено и поставлено все микропроцессорное оборудование МПЦ. Проведен комплекс стендовых испытаний и испытаний на имитационных моделях.
Выполнены строительно-монтажные работы напольного оборудования.

1.20. "ОАО "Алчевский металлургический комбинат". Конвертерный цех.
Микропроцессорная электрическая централизация станции «Доменная (3-й участок)» с учетом изменения ее путевого развития.Рабочая документация принята для строительства.

1.21. "ОАО "Алчевский металлургический комбинат". Конвертерный цех. Микропроцессорная электрическая централизация станции «Конвертерная» с учетом изменения ее путевого развития.
Рабочая документация принята для строительства.

1.22. "ОАО "Алчевский металлургический комбинат". Конвертерный цех. Реконструкция электрической централизации поста «Южный» с применением микропроцессорной централизации и точечных датчиков с учетом изменения его путевого развития и организации 2-го пути на ст. «Прокатный»".
Рабочая документация принята для строительства.

1.23. ОАО "Алчевский металлургический комбинат". Реконструкция доменного цеха со строительством ДП №2 объемом 4445 куб.м. Развитие внешнего железнодорожного транспорта. Микропроцессорная централизация ст. Северная.
Рабочая документация принята для строительства.

1.24. ОАО «Ясиновский КХЗ». Микропроцессорная централизация станции "Сортировочная" (42 стрелки ЭЦ).
Разработана рабочая документация для строительства.

1.25. ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод». Реконструкция металлургического комплекса с заменой мартеновского производства стали на электросталеплавильный.
Микропроцессорная централизация поста «Шихтарник». Начато проектирование

1.26. ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод». Реконструкция металлургического комплекса с заменой мартеновского производства стали на электросталеплавильный.
Микропроцессорная централизация поста «Миксер». Начато проектирование

С  2009 г. Дальнейшее проектирование и ввод в эксплуатацию систем.


2 МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ НА ИХ ОСНОВЕ

2.1. ОАО «Запорожсталь», станция «Восточная» (полугорка станции – 15 стрелок; участки пути на железнодорожных весах)
В 1999 г. разработан проект системы контроля свободности участков пути методом счета осей подвижного состава на основе использования оборудования российской фирмы «Промэлектроника», проведены строительно-монтажные и пусконаладочные работы. В 2003 г. произведена замена на систему разработки НПП САТЭП.
В опытной эксплуатации – с 1999 г. в постоянной эксплуатации с 2003 г.

С 2002 г. на промышленном транспорте Украины устанавливаются системы контроля свободности участков пути методом счета осей подвижного состава только на базе микропроцессорных средств разработки ООО «НПП САТЭП».

2.2 ОАО «Криворожсталь», разветвленные и неразветвленные путевые участки станции «Восточная», в том числе участки пути, где расположены весы (более 15 участков)
В постоянной эксплуатации с 2002 г.

2.3 ОАО «Донецкий металлургический завод», двухпутный перегон между станциями «Сортировочная» и «Передача-Донецк».
Система контроля путевых участков двухпутного перегона методом счета осей подвижного состава построена по варианту общего нагруженного резервирования (двухканальный вариант). Информация о числе прошедших осей подвижного состава через контрольные точки и о свободности каждого канала резервирования и каждого пути перегона передается по радиоканалу.
В постоянной эксплуатации с 2002 г.

2.4 ОАО «Запорожсталь», двухпутный перегон между станциями «Доменная» и «Шлаковая»
Система контроля путевых участков двухпутного перегона методом счета осей подвижного состава также построена по варианту общего нагруженного резервирования (двухканальный вариант). Информация о числе прошедших осей подвижного состава через контрольные точки и свободности каждого канала резервирования и каждого пути перегона передается по кабельной линии связи.
В постоянной эксплуатации с 2003 г.

2.5 ОАО «Азовсталь», контроль занятости стрелочных и бесстрелочных путевых участков
В постоянной эксплуатации с 2003 г.

2.6 ОАО «Меткомбинат им. Ильича», контроль занятости путевых участков на железнодорожных весах
В постоянной эксплуатации с 2003 г.

2.7 ОАО «Криворожсталь» - система контроля занятости приемо-отправочных путей станции «Восточная» с контролем числа осей подвижного состава на каждом из этих путей за любой интервал времени
В постоянной эксплуатации с 2004 г.

2.8 ОАО «Донецккокс», система счета осей подвижного состава микропроцессорной автоматической переездной сигнализации.
Выполнен проект и поставлено микропроцессорное оборудование НПП САТЭП.

2.9 ОАО «Алчевский меткомбинат», пост «Южный».Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в системе автоматической переездной сигнализации поста «Южный».
В постоянной эксплуатации с июня 2005 г.

2.10 ОАО «Запорожсталь», пост №23 станции «Отвальная»
Выполнена разработка системы для подсчета числа осей подвижного состава по каждому из подходов к этому посту в любом направлении и за любой интервал времени.
В опытной эксплуатации - с 2006 г.

2.11 ОАО «Миттал-Стил, Кривой Рог”(ранее ОАО «Криворожсталь»), станция «Коксовая» (42 стрелок)
Выполнен проект по замене рельсовых цепей на точечные путевые датчики НПП САТЭП, поставлено оборудование на 98 счетных пунктов в составе системы ЭЦ с микропроцессорным маршрутным набором (без рельсовых цепей на точечных датчиках).
В постоянной эксплуатации - с 2006 г.

2.12 ЗАО «Донецксталь- металлургический завод», станции «Новозаводская» и «Сортировочная»
Выполнен проект по замене рельсовых цепей на точечные путевые датчики и проект оборудования новых стрелочных и бесстрелочных участков пути системой счета осей подвижного состава разработки НПП САТЭП (более 150 стрелок, 200 счетных пунктов).
Микропроцесорная система счета осей подвижного состава и подсистема контроля путевых участков на их основе станции «Новозаводская» введена в в постоянную эксплуатацию в 2006 г. (85 стрелок, 153 счетных пункта). Дежурному по станции выведена информация на монитор о числе осей подвижного состава на приемоотправочных путях и тупиках, а также процент заполнения участков путей относительно их реальной протяженности.
На станции «Сортировочная» микропроцесорная система счета осей подвижного состава и подсистема контроля путевых участков на их основе введена в в постоянную эксплуатацию в начале 2007 г. (около 50 счетных пунктов).

2.13 ОАО «Алчевский меткомбинат», Переезды №№ 1 - 8 в комплексе строительства МНЛЗ №1 и УПК №1
Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в системах автоматической переездной сигнализации переездов №1-8 комплексов МНЛЗ №1 и УПК №1.
Разработана и согласована рабочая документация.
В постоянной эксплуатации - со 2 квартала 2007 г.

2.14 ОАО «Алчевский меткомбинат», ЦНРС. Переустройство ж/д путей для вывоза слябов.
Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в системах автоматической переездной сигнализации переездов №1, 3, 7 поста «Южный»
Разработана и согласована рабочая документация.
В постоянной эксплуатации - со 2 квартала 2007 г.

2.15 ОАО «Донецксталь- металлургический завод», станция «Мушкетово»
Выполнен проект по замене рельсовых цепей на точечные путевые датчики НПП САТЭП в составе напольного оборудования микропроцессорной централизации стрелок и сигналов станции «Мушкетово» (около 100 счетных пунктов).
Разработана и согласована рабочая документация.

2.16 ОАО «Алчевский меткомбинат», пост «Южный».
Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в системе автоматической переездной сигнализации поста «Южный». 2-й этап реконструкции.
В постоянной эксплуатации с февраля 2007 г.

2.17 ОАО «Алчевский меткомбинат». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов станции «Конвертерная» (85 стрелок, более 400 счетных пунктов)
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.

2.18 ЗАО ММЗ «Истил-Украина», г. Донецк. Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов станции «Копровой цех».
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.

2.19 ОАО «Ясиновский КХЗ». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной централизации станции "Полугорка"
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.

2.20 ОАО «Алчевский меткомбинат». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов станции «Доменная - 3-й участок» (60 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.

2.21 ОАО «Алчевский меткомбинат». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов станции «Западная» (65 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.

2.22 ОАО «Запорожсталь». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в релейно-микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов станции «Рудная". 2-й этап реконструкции.
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства. Изготовлено необходимое оборудование и произведена его поставка.

2.23 ОАО «Алчевский меткомбинат». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в микропроцессорной системе электрической централизации стрелок и сигналов поста «Южный" (35 стрелок ЭЦ)
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства. Произведена поставка оборудования для контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава (60 счетных пунктов).

2.24 ЗАО «Донецксталь- металлургический завод»
Выполнен проект системы автоматической сигнализации о движении поездов в районе Парковского пешеходного перехода на перегоне ст.Сортировочная-Передача-Донецк" о базе точечных путевых датчиков НПП САТЭП.
В 2008 г. разработана и согласована рабочая документация, а также осуществлена поставка микропроцессорного оборудования системы.

2.25 ОАО «Алчевский меткомбинат». Устройства контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава в системе управления стрелками и сигналами на перегоне ст. «Западная-Сортировочная» -ст. "Рудная" (3 стрелки ЭЦ)
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства.
В постоянной эксплуатации с июля 2007 г.

С 2009 г. Дальнейшее проектирование и ввод в эксплуатацию систем.


3. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СОСТОЯНИЕМ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Позволяют сократить простои подвижного состава и увеличить оборот вагонов и локомотивов за счет более эффективного управления движением поездов начальниками смены и диспетчерами.
Дают возможность иметь информацию на экране монитора картину реального состояния станций вместо информации, полученной по телефонной связи от дежурных по станции, ускорить процесс восстановления нормальной работы устройств СЦБ, а также повысить безопасность движения поездов за счет точной информации о нахождении поездов и контроля выполнения железнодорожными операторами ответственных функций, ведения архива поездной ситуации и работы устройств железнодорожной автоматики.
Внедрение систем диспетчерского контроля способствует предотвращению хищений грузов и несанкционированных передвижений подвижных единиц железнодорожного транспорта.
Для промышленного транспорта Украины микропроцессорные системы диспетчерского контроля разработаны НПП САТЭП и впервые внедрены на многих предприятиях горно-металлургического комплекса:

3.1 ОАО «Запорожсталь», микропроцессорные системы диспетчерского контроля станций Восточная, Южная, Подборочная, Шихта, Ковшевая, Шлаковая, Гранбасссейн.
Микропроцессорная система диспетчерского контроля впервые введена в опытную эксплуатацию в 1999 г. на ст. Восточная.
После первого опыта эксплуатации системы ДК с программным обеспечением на базе МS DOC было принято решение о ее полной переработки на базе Windows 98/2000, InterBase 6.0 и других новых компьютерных технологий, для чего была сформирована группа квалифицированных программистов и создана более эффективная система с возможностью просмотра истории поездной ситуации, обширной статистики по работе станции, действиям дежурных по станции и отказам устройств СЦБ. Разработанный встроенный редактор путевого развития позволил производить изменение путевого развития без привлечения разработчиков системы.
Успешный опыт доработки СДК позволил ее внедрять на многих станциях промышленного транспорта.
- с 2000г. – ст. Южная, Подборочная;
- с 2001г. – ст. Шихта;
- с 2002г. – ст. Ковшевая, Шлаковая, Гранбасссейн.

3.2 ОАО «Днепроспецсталь», микропроцессорная система диспетчерского контроля станции «Сортировочная».
В постоянной эксплуатации с 2001 г.

3.3 ОАО «Донецкий металлургический завод» микропроцессорные системы диспетчерского контроля станций «Сортировочная» и «Новозаводская»
В постоянной эксплуатации с 2002 г.

3.4 ОАО «Донецкий металлургический завод», микропроцессорная система диспетчерского контроля станции Передача – Донецк с использованием цифрового радиоканала передачи информации в Управление железнодорожного цеха.
В постоянной эксплуатации с 2003 г.

3.5 ОАО «Криворожсталь», «Миттал-Стил, Кривой Рог”, «АрселорМиттал, Кривой Рог”. Микропроцессорные системы диспетчерского контроля железнодорожных станций комбината.
В постоянной эксплуатации:
- с 2001 г. - ст. Восточная – Приемоотправочный парк (71 стрелок ЭЦ.); ст. Восточная – Угольный парк (81 стр.),
- с 2002г. – ст. Восточная – парк Внутризаводских перевозок (68 стр.);
- с 2003г. – ст. Восточная – ГАЦ (22 стр.); ст.Новобункерная (56 стр.), ст.”Новодоменная” (48 стр.), ст. “Промежуточная” (68 стр.), пост Входной (11 стр.); ст..Металургическая” (17 стр.)
- с 2004г. – ст Промышленная” (64 стрелки); «Прокатная-1» (90 стрелок); «Бункерная» (20 стрелок); «Доменная» (32 стрелки);
- с 2005г. – ст. «Южная” (43 стрелки); «Копры-2” (28 стрелок); «Прокат-2» (52 стр.).
В 2005г. поставлено оборудование и программное обеспечение для управления со смежной станции постом “Разъезд” (15 стрелок ЭЦ).
В 2006 г. выполнены работы по поставке оборудования и пуску системы для станций «Складская», «Копры-1» и Новошихтовая (около 500 объектов контроля).
В 2007 г. выполнены работы по проектной документации и разработке программного обеспечния для станций «Отвальная» и "Промышленная-ГОК"(более 900 объектов контроля). Микропроцессорная система диспетчерского контроля станции «Отвальная» - введена в постоянную эксплуатацию в 2007г.
В 2008 г. разработана микропроцессорная система диспетчерского контроля работы железнодорожных станций: ст. Южная ГОК (25 стрелок ЭЦ); ст. Аглофабрика -1 (25 стрелок ЭЦ);ст. Аглофабрика -2 (25 стрелок ЭЦ). Выполнен проект и разработано программное обеспечение, изготовлено микропроцессорное оборудование.
Введена в постоянную эксплуатацию в 2009 г.

3.6 ОАО «Азовсталь», микропроцессорная система диспетчерского контроля станции «Доменная»
В постоянной эксплуатации с 2003 г.

3.7 ОАО «Алчевский меткомбинат», микропроцессорная система диспетчерского контроля станции «Восточная-Сортировочная» и поста «Южный»
В начале 2007 г. поставлено оборудование, введена в действие система диспетчерского контроля на посту Южный (35 стрелок ЭЦ).
В 3 квартале 2007 г. введена в постоянную эксплуатацию система диспетчерского контроля на станции «Восточная» (включая Полугорку) и пост «Прокатный», а в 4 квартале 2007г. - дополнена автоматическим подсчетом числа осей подвижного состава на приемо-отправочных путях, на входе и выходе этой станции в реальном масштабе времени, с передачей информации дежурному по станции и клиентам системы диспетчерского контроля.

3.8. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорная система диспетчерского контроля за движением поездов и состоянием устройств микропроцессорной ЭЦ на посту «Южный" (37 стрелок МПЦ).
С августа 2008 г. - в постоянной эксплуатации.

3.8. Филиал металлургического комплекса ЗАО "Донецксталь-металлургический завод"
В 2008 г. выполнен проект и введена в постоянную эксплуатацию система панорамного отображения информации о движении поездов в едином диспетчерском центре управления железнодорожного цеха на базе микропроцессорных систем диспетчерского контроля наиболее крупных станций предприятия: «Новозаводская», «Сортировочная», «Передача-Донецк», «Сталь», «Мушкетово» и «Доменная».

С 2009 г. Дальнейшее проектирование и ввод в эксплуатацию систем.


4.МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Позволяют заменить релейные системы переездной и технологической сигнализации на более современные системы управления, уменьшить время нахождения переездов в закрытом состоянии, повысить безопасность движения поездов и автотранспорта, а также сократить нерациональные простои автотранспорта у закрытых переездов и уменьшить вследствие этого затраты на горюче-смазочные материалы и неэффективные простои автотранспорта.
Для промышленного транспорта Украины микропроцессорные системы переездной и технологической сигнализации разработаны НПП САТЭП для предприятий горно-металлургического комплекса:

4.1. ОАО «Алчевский меткомбинат», пост «Южный»
Система автоматической переездной сигнализации на базе системы счета осей подвижного состава.
С июня 2005 г. в постоянной эксплуатации.

4.2. ОАО «Донецккокс», микропроцессорная система переездной сигнализации на основе счета осей подвижного состава
Выполнен проект и приобретено необходимое оборудование системы микропроцессорной автоматической переездной сигнализации.

4.3. ОАО «Металлургический комбинат им. Ильича». Система контроля свободности путевых участков на основе передатчиков и приемников инфракрасного излучения путей №№ 3,4,5,6,7 Бункерной эстакады доменного цеха.
Выполнен проект и поставлено необходимое микроэлектронное оборудование разработки НПП САТЭП.
Система позволяет при помощи передатчиков и приемников инфракрасного излучения, которые устанавливаются по разные стороны пути по углом 45 град. безопасно определять наличие подвижного состава в контролируемой зоне тупиков (на просвет) и управлять соответствующими светофорами Бункерной эстакады. Разработанная система тупиковой сигнализации позволяет заменить радиотехнические датчики типа РТДС, работает надежно в агрессивных условиях эксплуатации.
С мая 2005 г. система для контроля свободности наиболее запыленного 5-го тупикового пути Бункерной эстакады введена в постоянную эксплуатацию.

4.4.ОАО «Алчевский меткомбинат», Переезды №№ 1 - 8 в комплексе строительства МНЛЗ №1 и УПК №1
Системы автоматической переездной сигнализации переездов №1-8 комплексов МНЛЗ №1 и УПК №1.
С 2007 г. в постоянной эксплуатации.

4.5.ОАО «Алчевский меткомбинат», ЦНРС. Переустройство ж/д путей для вывоза слябов. Системы автоматической переездной сигнализации переездов №1, 3, 7 поста «Южный»
С 2007 г. в постоянной эксплуатации.

4.6. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорные системы автоматической переездной сигнализации на базе систем счета осей в составе микропроцессорной централизации станций "Конвертерная".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

4.7. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорные системы автоматической переездной сигнализации на базе систем счета осей подвижного состава в составе микропроцессорной централизации станции "Доменная-3-й участок".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

4.8. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорные системы автоматической переездной сигнализации на базе систем счета осей в составе микропроцессорной централизации "поста "Южный".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.
Завершены пусконаладочные работы на 2-х переездах, включены в эксплуатацию с августа 2008 г.

4.9. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорные системы автоматической переездной сигнализации на базе систем счета осей подвижного состава в составе микропроцессорной централизации станции "Западная-Сортировочная".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

4.10. ОАО «Алчевский меткомбинат». Микропроцессорные системы автоматической переездной сигнализации на базе систем счета осей подвижного состава в составе микропроцессорной централизации станции "Северная".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

4.11. ОАО «Алчевский меткомбинат». Системы въездной сигнализации и ограждения составов в микропроцессорной централизации станции "Северная".
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

4.12.Филиал МК ЗАО «Донецксталь» - металлургический завод». Система автоматической сигнализации Парковского пешеходного перехода на перегоне ст. Сортировочная – Передача-Донецк.
Рабочая документация принята для строительства.

4.13. ОАО «Алчевский металлургический комбинат». Система переездной сигнализации в районе проходной КХЗ с 4 автошлагбаумами с использованием рельсовых датчиков.
Рабочая документация принята для строительства.

4.14. ОАО «Запорожсталь». Система ограждения составов в релейно-микропроцессорной централизации стрелок и сигналов станции «Рудная».
Рабочая документация принята для строительства.

С 2009 г. Дальнейшее проектирование и ввод в эксплуатацию систем.

5. МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА ИЛИ ПРОВОДНЫХ ЦЕПЕЙ СВЯЗИ

Позволяет заменить морально устаревшие релейные системы полуавтоматической блокировки, на более совершенные микропроцессорные системы, обеспечить автоматический контроль прибытия поездов в полном составе и контроль поездной ситуации на перегонах и прилегающих станциях.
Система комплектуется подсистемой счета осей подвижного состава и позволяет осуществлять контроль нахождения поезда на путях перегона.
Для экономии кабеля между станциями, исключения его обрывов и несанкционированного изъятия система предусматривает возможность использования беспроводного цифрового радиоканала на базе современных радиостанций в разрешенном диапазоне частот.
Микропроцессорная система полуавтоматической блокировки на базе радиоканала разработана и внедрена специалистами НПП САТЭП впервые в Украине.

5.1. ОАО «Донецкий металлургический завод», двухпутный перегон между станциями «Сортировочная» и станцией «Передача-Донецк» (10 км)
Микропроцессорная система полуавтоматической блокировки с радиоканалом построена на базе микропроцессорных контроллеров и системы счета осей разработки НПП САТЭП, а также радиостанций «Моторола» (взамен действующей системы РПБ ГТСС). Для повышения функциональной безопасности система имеет двухканальную структуру. Информация о логических условиях безопасности передается по цифровому радиоканалу, при необходимости - по проводным линиям связи.
С 2002 года – в постоянной эксплуатации.

5.2 ОАО «Ясиновский КХЗ». Микропроцессорная система полуавтоматической блокировки с радиоканалом в составе микропроцессорной централизации станции "Полугорка"
Рабочая документация выполнена в полном объеме и принята для строительства. Разработано программное обеспечение, изготовлено и поставлено необходимое микропроцессорное оборудование.

5.3 ОАО «Ясиновский КХЗ». Микропроцессорная система полуавтоматической блокировки с радиоканалом в составе микропроцессорной централизации станции "Сортировочная"
Рабочая документация выполнена в полном объеме.

С 2009 г. Дальнейшее проектирование и ввод в эксплуатацию систем (см. раздел "Новости").