САТЭП / Реализация / РЕАЛИЗАЦИЯ разработок и продукции НПП САТЭП
Эксплуатационные показатели микропроцессорных систем МПЦ
Ввод в действие системы МПЦ приводит к улучшению организации работы дежурного по станции, улучшению условий и культуры труда эксплуатационного штата, снижению загрузки ДСП и электромехаников.
Интенсификация использования технических средств централизации, исключение релейной аппаратуры приводит к возможности снижения эксплуатационного штата, уменьшения потребляемой мощности, сокращения численности дежурных по станции (при организации телеуправления с соседней станции или организации объединенных рабочих мест).
Система МПЦ имеет наименьшую стоимость эксплуатационных расходов из-за высокой надежности и безопасности, отсутствия элементов с низкой надежностью, например, рельсовых цепей, требующих больших затрат на содержание как работниками службы СЦБ, так и службы путевого хозяйства. Использование устройств контроля путевых участков на базе счета осей позволяет исключить из эксплуатации изолирующие стыки и стыковые соединители, снять требования по подрезке балласта и обеспечению определенного сопротивления изоляции между рельсовыми линиями за счет балласта, шпал и т.п.
В системе МПЦ используются современные комплектующие элементы с высокой надежностью. 10-летний положительный опыт использования и эксплуатации промышленных ЭВМ, микроэлектронных элементов, программируемых контроллеров собственной разработки в условиях промышленного железнодорожного транспорта на предприятиях металлургического и коксохимического производства с агрессивной внешней средой и многими дестабилизирующими факторами указывает на реальность высокой эксплуатационной надежности МПЦ при длительной эксплуатации.
Система позволяет проводить диагностику как всей системы, так и элементов напольного оборудования с контролем их состояния, регистрацией неисправностей и отказов, что приводит к повышению показателей готовности системы. В план-график текущего обслуживания устройств СЦБ включается меньший объем работ, время для поиска неисправностей уменьшается из-за развитой системы диагностики и прогнозирования отказов, поэтому система требует меньшую численность и квалификацию штата, что в современных условиях очень актуально. Небольшое количество типов применяемых устройств, возможность их быстрой замены при неисправностях позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность и восстанавливаемость системы.
Для возможности качественного обслуживания разработаны инструкции по эксплуатации и текущему обслуживанию устройств МПЦ, руководства пользователя АРМ ДСП (для дежурного по станции) и АРМ ШН (для электромеханика СЦБ).
До ввода в эксплуатацию МПЦ эксплуатационный персонал обеспечивается необходимым ЗИП, контрольно-измерительным и диагностическим оборудованием, производится его обучение.
Для оперативного и обслуживающего персонала разработаны и могут поставляться тренажеры для дежурного по станции и электромеханика СЦБ. На компьютере-тренажере производится обучение персонала в штатных, нештатных и стрессовых ситуациях, имитируются отказы аппаратных и программных средств, что позволяет закрепить полученные в ходе обучения навыки и умения.
При необходимости обучение может проводиться с привлечением разработчиков системы МПЦ на базе Украинской государственной академии железнодорожного транспорта или непосредственно у Заказчика без отрыва от производства эксплуатационного персонала с выдачей удостоверения государственного образца. С этой целью разработаны и утверждены соответствующие учебные программы и контрольные вопросы для проверки полученных знаний.

Система МПЦ позволяет производить ее модернизацию и развитие без значительных капитальных вложений, при этом устройства отображения информации, управляющие ЭВМ и ядро программного обеспечения остаются практически неизменными при изменении путевого развития станции. При этом на посту дополнительно устанавливают микропроцессорные контроллеры связи с объектами, а при существенном увеличении числа стрелок на станции заменяют мониторы. Напольное оборудование добавляется в соответствии с новыми объектами управления и контроля, во многих случаях без изменения питающих и информационных лучей кабельных магистралей.
В течение всего срока эксплуатации предприятие-разработчик обязуется выполнять гарантийное и послегарантийное обслуживание системы, обеспечивать всеми необходимыми запасными приборами, давать необходимые консультации и обеспечивать круглосуточную техническую поддержку.
Высокая надежность разработанных устройств позволила установить для них наибольший гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.

Интенсификация использования технических средств централизации, исключение релейной аппаратуры приводит к возможности снижения эксплуатационного штата, уменьшения потребляемой мощности, сокращения численности дежурных по станции (при организации телеуправления с соседней станции или организации объединенных рабочих мест).

Система МПЦ-Д имеет наименьшую стоимость эксплуатационных расходов из-за высокой надежности и безопасности, отсутствия элементов с низкой надежностью, например, рельсовых цепей, требующих больших затрат на содержание как работниками службы СЦБ, так и службы путевого хозяйства. Использование устройств контроля путевых участков на базе счета осей позволяет исключить из эксплуатации изолирующие стыки и стыковые соединители, снять требования по подрезке балласта и обеспечению определенного сопротивления изоляции между рельсовыми линиями за счет балласта, шпал и т.п.

В системе МПЦ-Д используются современные комплектующие элементы с высокой надежностью. Почти 10-летний положительный опыт использования и эксплуатации промышленных ЭВМ, микроэлектронных элементов, программируемых контроллеров собственной разработки в условиях промышленного железнодорожного транспорта на предприятиях металлургического и коксохимического производства с агрессивной внешней средой и многими дестабилизирующими факторами указывает на реальность высокой эксплуатационной надежности МПЦ-Д при длительной эксплуатации.

Система позволяет проводить как самодиагностику, так и диагностику элементов напольного оборудования с контролем их состояния, регистрацией неисправностей и отказов, что приводит к повышению показателей готовности системы. В план-график текущего обслуживания устройств СЦБ включается меньший объем работ, время для поиска неисправностей уменьшается из-за развитой системы диагностики и прогнозирования отказов, поэтому система требует меньшую численность и квалификацию штата, что в современных условиях очень актуально. Небольшое количество типов применяемых устройств, возможность их быстрой замены при неисправностях позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность и восстанавливаемость системы.

Для возможности качественного обслуживания разработаны инструкции по эксплуатации и текущему обслуживанию устройств МПЦ, руководства пользователя АРМ ДСП (для дежурного по станции) и АРМ ШН (для электромеханика СЦБ).
До ввода в эксплуатацию МПЦ эксплуатационный персонал обеспечивается необходимым ЗИП, контрольно-измерительным и диагностическим оборудованием, производится его обучение.
Для оперативного и обслуживающего персонала разработаны и могут поставляться тренажеры для дежурного по станции и электромеханика СЦБ. На компьютере-тренажере производится обучение персонала в штатных, нештатных и стрессовых ситуациях, имитируются отказы аппаратных и программных средств, что позволяет закрепить полученные в ходе обучения навыки и умения.
При необходимости обучение может проводиться с привлечением разработчиков системы МПЦ-Д на базе Украинской государственной академии железнодорожного транспорта или непосредственно у Заказчика без отрыва от производства эксплуатационного персонала с выдачей удостоверения государственного образца. С этой целью разработаны и утверждены соответствующие учебные программы и контрольные вопросы для проверки полученных знаний.

В случае прекращения выпуска и отсутствия на рынке отдельных микроэлектронных элементов из-за его бурного развития, принципиальные схемы микропроцессорных контроллеров могут быть быстро переработаны и в кратчайшие сроки запущены в производство с учетом новых и более перспективных элементов. Использование типовых интерфейсов микропроцессорных контроллеров позволяет, при необходимости, производить замену разработанных контроллеров на зарубежные или иные аналоги. Промышленные ЭВМ системы МПЦ в процессе эксплуатации заменяют, при необходимости, на резервные ЭВМ или приобретают у фирм-поставщиков компьютерного оборудования. Замена аппаратного и программного обеспечения МПЦ на непроектные решения требует согласования с разработчиком системы или дополнительного доказательства функциональной безопасности МПЦ с учетом нового набора программно-аппаратных средств.

Система МПЦ-Д позволяет производить ее модернизацию и развитие без значительных капитальных вложений, при этом устройства отображения информации, управляющие ЭВМ и ядро программного обеспечения остаются практически неизменными при изменении путевого развития станции. При этом на посту дополнительно устанавливают микропроцессорные контроллеры связи с объектами, а при существенном увеличении числа стрелок на станции заменяют мониторы. Напольное оборудование добавляется в соответствии с новыми объектами управления и контроля, во многих случаях без изменения питающих и информационных лучей кабельных магистралей.

В течение всего срока эксплуатации предприятие-разработчик обязуется выполнять гарантийное и послегарантийное обслуживание системы, обеспечивать всеми необходимыми запасными приборами, давать необходимые консультации и обеспечивать круглосуточную техническую поддержку.
Высокая надежность разработанных устройств позволила установить для них наибольший гарантийный срок эксплуатации электронных устройств - 5 лет.