САТЭП / Системы и устройства / Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП
Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА БАЗЕ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (АПС САТЭП)

Система АПС типового переезда включает в себя пересечение двух ж.д. путей с автодорогой:


АПС переезда состоит из подсистемы контроля железнодорожных путевых участков (ПСКПУ), подсистемы управления (ПСУ), подсистемы питания (ПСП).
Подсистема управления на основании информации, поступающей от ПСКПУ и ПСКДС осуществляет выполнение логических зависимостей между сигналами автодорожных светофоров и светофоров прикрытия, управляет световой и акустической сигнализацией в зоне переезда и контролирует исправность ламп на автодорожных и ж.д. светофорах, контролирует исправность отдельных узлов и модулей ПСУ, выводит индикацию о результатах контроля на пульт управления.
Энергоснабжение ПСКПУ, и ПСУ осуществляет подсистема питания. Ограждающие устройства переездов относятся к потребителям первой категории и должны получать электроэнергию от двух независимых фидеров. Кроме того, ПСП содержит блок бесперебойного питания, который даже в случае кратковременного перерыва в энергоснабжении одновременно в двух фидерах (до 20-и минут) способен поддерживать работоспособное состояние АПС переезда №9. Непосредственное питание модулей ПСКПУ и ПСУ осуществляется от вторичных источников питания.
Аппаратура автоматической переездной сигнализации размещается в шкафу управления. Место расположения шкафа – в непосредственной близости от зоны переезда.
Со стороны железнодорожных подходов переезд огражден светофорами прикрытия В1, В2, В3, В4. Светофоры прикрытия мачтовые, имеют по две светофорные головки с красными (запрещающее показание) и белыми (разрешающее показание) светофильтрами.
Места установки точечных путевых датчиков подсистемы контроля свободности путевых участков выбраны исходя из следующих соображений: датчики должны быть отнесены на максимально возможное расстояние от переезда с тем, чтобы по возможности привести в соответствие расчетные и фактические длины участков приближения; при нахождении ж.д. подвижного состава на путях погрузки-выгрузки в местах, где возможен длительный отстой вагонов, извещение на переезд передаваться не должно.