САТЭП / Системы и устройства / Система технологической (въездной) сигнализации
Принцип действия системы ТСП
Принцип действия системы ТСП
Основой системы ТСП являются точечные датчики контроля свободности участков пути, работающих в инфракрасном диапазоне с импульсным преобразованием сигнала и безопасным включением путевых реле.
Структурная схема системы ТСП представлена на рис.1. На границах контрольного путевого участка на мачтах на высоте 2,75 – 3,0 м устанавливаются блоки передачи сигналов (БПС-1) и блоки приема сигналов (БПРС-1) -излучатели и приемники. Блоки передачи сигналов БПС-1 излучают узкий направленный импульсный инфракрасный сигнал в сторону железнодорожного пути (в сторону движущегося подвижного состава) под углом 45 градусов к нему параллельно земле. Расположение блоков БПС-1 под таким углом необходимо для контроля занятости путевого участка не только вагонами и локомотивом, но и межвагонным пространством. При отсутствии подвижного состава в зоне контроля блоки БПС-1 принимают импульсные сигналы инфракрасного диапазона от блоков передачи сигналов БПРС-1 и после преобразования подают импульсы постоянного тока в устройство безопасного включения путевых реле (УБВ-ПР), находящихся на центральном посту в релейном помещении. При наличии таких импульсных сигналов путевое реле находится под током и замыкает свои фронтовые контакты, которые создают цепь включения ламп светофоров, разрешающих движение подвижного состава в тупики. При въезде подвижного состава в зону контроля он перекрывает излучение импульсных сигналов инфракрасного диапазона, поэтому импульсы постоянного тока от блока приема сигналов БПС-1 в устройство безопасного включения путевых реле УБВ-ПР не подаются и путевое реле выключается. Это приводит к и размыканию фронтовых контактов, которые выключают лампы светофоров, разрешающих движение подвижного состава в тупики. При этом замыкаются тыловые контакты путевых реле, что приводит к включению ламп запрещающих огней на светофорах. Контакты путевых реле также включают сигнализацию на аппарате управления дежурного по станции (ДСП).