САТЭП / Системы и устройства / Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП
Подсистема управления АПС
Подсистема управления АПС
Управление показаниями автодорожных светофоров и светофоров прикрытия осуществляет подсистема управления (ПСУ), построенная с использованием релейно-контактных элементов первого класса надежности, характерных для большинства схем СЦБ. При отсутствии рельсовых подвижных единиц в зоне переезда, отсутствии установленных через переезд маршрутов ПСУ включает на светофорах прикрытия красные огни, а на автодорожных светофорах - белые мигающие огни. Непосредственное включение ламп автодорожных светофоров А1, Б1 осуществляют реле 1ПИ и 2ПИ. Импульсный (мигающий) режим питания ламп светофоров обеспечивает комплект мигания, состоящий из маятникового трансмиттера МТ-2, и реле мигания М, М3. Команды на включение ограждающих устройств АПС принимают реле 1ПИ, 1ПИ1 и 2ПИ, 2ПИ1. В исходном состоянии реле получают питание через контакты путевых реле 1ПУ и 2ПУ. Команды на закрытие переездов формируются путем выключения реле 1ПИ, 1ПИ1 и 25ПИ, 2ПИ1. Приняв извещение, своими тыловыми контактами указанные реле включают красные мигающие огни на автодорожных светофорах, а также формируют команду на включение разрешающих показаний на ж.д. светофорах. Последняя поступает на вход блока выдержки времени БВВ, формирующего замедление на открытие светофоров прикрытия. Замедление необходимо для освобождения зоны переезда автомобилями, уже вступившими на переезд в момент включения переездной сигнализации. По истечении расчетного времени БВВ выключает красные и включает белые огни на светофорах прикрытия. Контроль исправности ламп автодорожных и железнодорожных светофоров осуществляют огневые реле.