САТЭП / Системы и устройства / Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП
Подсистема контроля путевых участков
Подсистема контроля путевых участков
Подсистема контроля состояния путевых участков функционирует автономно, независимо от режима работы подсистемы управления АПС переезда №9. Информация о состоянии ПСКПУ, а следовательно и о состоянии участков приближения, вводится в ПСУ по двум каналам:
- контактами путевого реле;
- по последовательному каналу (CAN-шине).
Структурная схема комплекта ПСКПУ для одного неразветвленного участка приведена на рисунке:




Аппаратура электронной системы счета осей включает в себя рельсовые датчики (РД1) с комплектом креплений ККРД-1, напольные микропроцессорные контроллеры (МКРД1), модули путевых приёмников (МПП-2), путевые реле и линии связи. Совокупность рельсового датчика и напольного электронного модуля является счетным пунктом системы. Рельсовые датчики с комплектом креплений к рельсам устанавливаются без каких либо изменений в конструкции рельсовой линии в соответствии с габаритом пути и подвижного состава. Рельсовые бесконтактные индуктивные датчики предназначены для фиксации осей подвижного состава. Напольные микропроцессорные контроллеры МКРД1 располагаются в непосредственной близости от рельсового датчика (кабельная муфта, путевая коробка, кабельный ящик, релейный шкаф и т.д.), длина соединительного кабеля МКРД-1 – РД-1 ограничена и составляет 4 м.
Микропроцессорные контроллеры МКРД1 предназначены для обработки информации, поступающей от чувствительных элементов, подсчета и хранения информации о числе прошедших осей и передачи её к центральному пункту. В качестве линии связи может использоваться любая изолированная двухпроводная цепь с диаметром жил не менее 0.7 мм.
Модули путевых приёмников (МПП-2) предназначены для приема и обработки поступающей от счетных пунктов информации. По результатам обработки этой информации МПП-2 управляет путевым реле. Путевое реле находится под током только при свободном от подвижного состава участке пути и выключается при его занятии, обрыве или коротком замыкании катушки чувствительного элемента, обрыве или коротком замыкании линии связи рельсового датчика с микропроцессорным контроллером МКРД1, при отказах его элементов и отказах источника питания, при обрыве или коротком замыкании линии связи, при отказе постового приемника, решающего блока и любого элемента схемы включения реле. В качестве путевого реле применяется реле первого класса надежности.
Поскольку контроль состояния путевых участков – функция ответственная, подсистема контроля свободности путевых участков методом счета осей выполнена двухканальной. Датчики первого канала имеют нечетные номера, датчики второго канала - четные
Источник вторичного питания (модуль питания МП2) и модули путевых приемников размещаются в кассете КС-1. В этой же кассете устанавливаются и микропроцессорные контроллеры подсистемы управления АПС переезда №9.