САТЭП / Системы и устройства / Системы счета осей подвижного состава: МП СКПУ
Технические данные СКПУ
Технические данные СКПУ
Основные эксплуатационно-технические характеристики СКПУ:

- скорость проследования поездов по контролируемому участку……......….от 0 до 150км/ч;
- максимальная дальность достоверной передачи информации:
между напольными и путевыми устройствами (без использования
ретрансляторов сигналов).…………………………………………………...…............……до 5 км;
- скорость передачи информации ………………..…………………………….........…1200 бит/с;
- максимальное количество путевых участков………………..……….......….без ограничения;
- условия применения в зависимости от рода тяги……………….…......…….любой род тяги;
- количество подключаемых счетных пунктов
к одной линии связи………....……………….……………………………................………….до 10;
- диапазон рабочих температур:
РД, МКРД, путевые приемники, источник питания МП…................………… -40…+65град.С;
ИБП……………………………………………………………...........................……… 0…+50град.С;
- потребляемая мощность (одним счетным пунктом)………….....……………………..2,0 Вт;
-потребляемая мощность центрального поста
(в расчете на один контролируемый участок)….…………….........…….………………..3,0 Вт;
- электропитание центрального поста и счетных пунктов……......…………… 220 В, 50 Гц;
допустимые пределы изменения напряжения питания……......…………….…185 - 242 В;
- сопротивлении изоляции линии связи
(провод-провод, провод-земля) ……………..……………….........…….…не менее 1,0 МОм ;

Система СКПУ удовлетворяет следующим требованиям:
- при отказе всех элементов, обрыве кабелей, выходе из строя крепления чувствительных элементов, нарушении установочных и присоединительных размеров между ЧЭ и рельсом система переходит в защитное состояние (дает защитный отказ);
- система допускает использование в качестве линии связи жил типовых кабелей СЦБ, в том числе цепи действующих кабелей;
- система функционирует независимо от типа колес подвижного состава, степени их износа, электрических и магнитных характеристик, смещения колесных пар относительно головки рельса;
- система не допускает ошибки в счете осей при изменении чувствительности датчиков под влиянием температуры, влажности, в результате воздействия электромагнитных помех;
- аппаратура центрального поста предусматривает искусственное освобождение ложно занятых участков путей. С этой целью АРМ ДСП содержит специальное окно для ввода команд на искусственное освобождение «ИСК.ОСВ» (сброс ложной занятости) для каждого пути или участка;
- связь между комплектами устройств, контролирующих границы участков путей осуществляется по проводным линиям связи;
- питание напольных устройств - от резервированного источника, магистральное, по двухпроводной цепи;

Система СКПУ отличается простотой установки и обслуживания, разработана с учетом отечественных условий эксплуатации устройств железнодорожной автоматики на магистральном и промышленном транспорте.