САТЭП / Системы и устройства / Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП

Краткая характеристика систем МПЦ

Функциональные возможности МПЦ

ЭВМ зависимостей - компьютеры централизации и логики управления

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции

Объектные микропроцессорные контроллеры МПЦ

Автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути

Аппаратура электропитания

Функциональная безопасность и надежность МПЦ

Автоматизированное проектирование программного обеспечения МПЦ

Системы релейно-микропроцессорной централизации стрелок и сигналов РМЦ

Микропроцессорный маршрутный набор (ЭЦМ)

Системы счета осей подвижного состава: МП СКПУ

Система диспетчерского контроля : МСДК

Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП

Микропроцессорная система переездной сигнализации

Система полуавтоматической блокировки на радиоканале ПАБ-Р

Микропроцессорная система путевой блокировки (МС ПБ)

Система технологической (въездной) сигнализации

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути
Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути - на базе счета осей подвижного состава без рельсовых цепей.

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути выполнена на базе счета осей подвижного состава (без рельсовых цепей) Основным элементом подсистемы счета осей являются рельсовые датчики - точечные путевые датчики проследования подвижного состава:



Внешний вид рельсовых датчиков системы счета осей

Рельсовые датчики РД-1К имеют встроенный контроллер и передают в цифровом виде необходимую информацию контроллерам рельсовых датчиков, которые после обработки передают ее на центральный пост управления (в три канала резервирования ЭВМ зависимостей), где принимается решение о занятости и процентном заполнении путевых участков. С учетом опыта эксплуатации рельсовых датчиков их последние модификации выполнены с полной герметизацией на основе использования специальных материалов и заводских пресс-форм.
Обеспечение высокой эксплуатационной надежности и безопасности подсистемы счета осей подвижного состава оказалось при разработке систем МПЦ одной из наиболее сложных задач, которая была успешно реализована после нескольких лет разработки и значительной корректировки аппаратного и программного обеспечения подсистемы, особенно на этапах ее имитационных, стендовых и эксплуатационных испытаний в составе комплекса МПЦ.
Устройства контроля свободности участков пути на базе счета осей подвижного состава могут быть использованы для любых разветвленных и неразветвленных участков пути (приемоотправочных путей, стрелочных и бесстрелочных), в том числе для автоматического контроля заполнения путей, свободности перегонов, участков путей на весах и т.п. Они позволяют исключить из эксплуатации ненадежные рельсовые цепи, изолирующие стыки, стыковые соединители, а также практически устранить требования по подрезке балласта. Особенно это важно на участках с пониженной изоляцией, на путях, которые уложены на металлические листы или шпалы.
Исключение из эксплуатации рельсовых цепей, являющихся причиной 30-40% всех отказов устройств железнодорожной автоматики, приводит к снижению задержек и простоев подвижного состава, повышению оборота вагонов и локомотивов, улучшению безопасности движения поездов. При этом исключаются значительные эксплуатационные расходы по обслуживанию рельсовых цепей, подрезке балласта, по замене и содержанию стыковых соединителей (при автономной тяге) и элементов изоляции рельсовых линий, в том числе расходы на эксплуатацию дрезин для приварки стыковых соединителей (горюче-смазочные материалы, ремонт, зарплата работников).

Подсистема контроля свободности участков пути на базе рельсовых цепей

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути системы МПЦ может быть выполнена на базе традиционных рельсовых цепей.
При использовании тональных рельсовых цепей (ТРЦ)  путевые реле могут быть исключены, а ввод информации в МПЦ осуществляется по 2х канальному варианту с выходов путевых приемников ТРЦ.