САТЭП / Системы и устройства / Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП

Краткая характеристика систем МПЦ

Функциональные возможности МПЦ

ЭВМ зависимостей - компьютеры централизации и логики управления

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции

Объектные микропроцессорные контроллеры МПЦ

Автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути

Аппаратура электропитания

Функциональная безопасность и надежность МПЦ

Автоматизированное проектирование программного обеспечения МПЦ

Системы релейно-микропроцессорной централизации стрелок и сигналов РМЦ

Микропроцессорный маршрутный набор (ЭЦМ)

Системы счета осей подвижного состава: МП СКПУ

Система диспетчерского контроля : МСДК

Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП

Микропроцессорная система переездной сигнализации

Система полуавтоматической блокировки на радиоканале ПАБ-Р

Микропроцессорная система путевой блокировки (МС ПБ)

Система технологической (въездной) сигнализации

Объектные микропроцессорные контроллеры МПЦ
Объектные микропроцессорные контроллеры МПЦ
(Устройства контроля и непосредственного управления стрелками, светофорами, переездами и устройствами кодирования рельсовых цепей)

Все объектные микропроцессорные контроллеры включены по варианту двухканального нагруженного резервирования (каналы А и В) с безопасным решающим элементом «И». Такая структура обеспечивает отсутствие опасного отказа при любых отказах или сбоях контроллеров, которые могут привести только к защитному отказу системы. Использование CAN-контроллеров и соответствующих дублированных интерфейсов позволяют обеспечить высокую помехоустойчивость и достоверность передачи информации между отдельными устройствами системы, а лучевая структура – в несколько раз уменьшить расход кабеля и оборудования.
Микропроцессорные контроллеры стрелок и светофоров МКСТ и МКСВ позволяют непосредственно управлять стрелочными двигателями, однонитевыми и двухнитевыми лампами поездных, маневровых и переездных светофоров. Контроллеры МКСТ и МКСВ подключаются к CAN-шинам и магистралям питания при помощи разъемов, которые позволяют быстро производить их замену, а светодиодные индикаторы - установить наличие и причину основных отказов. Контроллеры располагаются в одинаковых корпусах (габариты 255х180х90мм) и защищены от влаги и пыли. При децентрализованном размещении аппаратуры они находятся вблизи от объектов управления и контроля и устанавливаются в напольных путевых ящиках или специализированных напольных шкафах управления с повышенной стойкостью к коррозии и несанкционированному доступу. Контроль открытия шкафа осуществляется автоматически на ЭВМ АРМ ДСП и АРМ ШН, а при  несанкционированном открытии производится формирование и подача мощного звукового сигнала. При централизованной структуре МПЦ объектные контроллеры размещаются на посту управления в микропроцессорных шкафах управления.
Микропроцессорные контроллеры рельсовых датчиков МКРД (габариты 145х95х35мм) при любой структуре МПЦ располагаются в путевых ящиках или напольных шкафах (при системе МПЦ-Д -вместе с контроллерами стрелок и светофоров), либо отдельно в муфтах. Они позволяют определить свободность или занятость любых путевых участков, контроль их заполнения, а также контроль проследования поездов и подсчет числа осей в контрольных точках пути, в том числе на границах станций и участков железных дорог, на стыках между различными предприятиями.

        а)                                                                                 б)

Объектные микропроцессорные контроллеры:
                                    а) стрелок, светофоров и переездов;   б) рельсовых датчиков