САТЭП / Системы и устройства / Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП

Краткая характеристика систем МПЦ

Функциональные возможности МПЦ

ЭВМ зависимостей - компьютеры централизации и логики управления

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции

Объектные микропроцессорные контроллеры МПЦ

Автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ

Подсистема контроля свободности и заполнения участков пути

Аппаратура электропитания

Функциональная безопасность и надежность МПЦ

Автоматизированное проектирование программного обеспечения МПЦ

Системы релейно-микропроцессорной централизации стрелок и сигналов РМЦ

Микропроцессорный маршрутный набор (ЭЦМ)

Системы счета осей подвижного состава: МП СКПУ

Система диспетчерского контроля : МСДК

Система автоматической переездной сигнализации АПС САТЭП

Микропроцессорная система переездной сигнализации

Система полуавтоматической блокировки на радиоканале ПАБ-Р

Микропроцессорная система путевой блокировки (МС ПБ)

Система технологической (въездной) сигнализации

Краткая характеристика систем МПЦ
Краткая характеристика систем МПЦ
   Система МПЦ-Д

Микропроцессорная система электрической централизации МПЦ-Д состоит из 5-ти основных частей:
1) ЭВМ зависимостей, контроллеров связи с объектами и напольными контроллерами;
2) автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП), предназначенного для управления, контроля и отображения информации,
3) напольных объектных микропроцессорных контроллеров (стрелок, рельсовых датчиков, светофоров поездных, маневровых и переездных), а также исполнительных устройств;
4) автоматизированного рабочего места электромеханика (АРМ ШН);
5) аппаратуры электропитания.
Для нормального и согласованного функционирования всех ЭВМ система дополнена устройствами автоматической корректировки реального времени МПЦ на базе GPS-приемника.
На посту ЭЦ располагаются:
- в релейном помещении – 1 шкаф с тремя ЭВМ зависимостей и 1 шкаф микропроцессорных контроллеров связи с объектами (один на каждые 50 стрелок), АРМ электромеханика (1 компьютер) и 1 шкаф электропитания. Все шкафы выполнены по единой технологии с защитой от пыли и влаги с возможностью визуального осмотра размещенной в них микропроцессорной аппаратуры и индикации за счет прозрачных дверей. Площадь, необходимая для установки каждого шкафа - 600х800 мм, высота 2000 мм.
- в помещении дежурного по станции – АРМ ДСП, включающий 2 компьютера управления с отображением информации на TFT- мониторах.
Объем кабельно-проводниковой продукции и строительно-монтажных работ уменьшен в несколько раз за счет использования лучевой структуры информационных и питающих магистралей для объектов управления и контроля: стрелочных двигателей переменного тока; рельсовых датчиков; светофоров поездных, маневровых и переездных, а также других исполнительных устройств.
Все оборудование МПЦ, за исключением стрелочных элктроприводов, поездных, маневровых и переездных светофоров, автошлагбаумов и путевых ящиков монтируется на предприятии-изготовителе с полной проверкой всех показателей назначения до отгрузки Заказчику.
В настоящее время система МПЦ запроектирована для 9 станций горно-металлургического комплекса с общей численностью 382 централизованных стрелки, в том числе: пост «Южный" (37 стрелок ЭЦ), станций «Конвертерная» (85 стрелок ЭЦ), «Доменная -3й участок» (60 стрелок ЭЦ), «Западная» (65 стрелок ЭЦ), «Мушкетово» (22 стрелки ЭЦ); «Копровой цех» (14 стрелки ЭЦ), Северная (45 стрелок ЭЦ), "Полугорка" (12 стрелок ЭЦ), "Сортировочная" (42 стрелки ЭЦ) и выполняется проектирование для других станций. / 3 /.
Впервые система МПЦ введена в эксплуатацию на посту «Южный» ОАО «Алчевский металлургический комбинат» в августе 2008 г.
На станциях, где необходимо обеспечить контроль целостности рельсовых нитей, а рельсовые цепи имеют высокую надежность и безопасность, система МПЦ получает информацию о свободности участков путей от путевых реле по двум независимым каналам через микропроцессорные контроллеры ввода дискретной информации. При этом появляется необходимость использования электромагнитных реле и релейных стативов, но уменьшаются объемы обработки информации в МПЦ и упрощается диагностика устройств.
При необходимости осуществлять регулирование движением поездов на перегонах, прилегающих к станции, в состав системы МПЦ включаются перегонные объекты управления и контроля: устройства контроля свободности путевых участков (блок - участков) на базе рельсовых цепей или системы счета осей подвижного состава; лампы проходных светофоров, устройства кодирования и передачи сигналов АЛС на локомотив, устройства автоматической переездной сигнализации и смены направления движения по путям перегона. Управление перегонными светофорами осуществляют компьютеры централизации, блокировки и проверки логических условий безопасности. Необходимость в автономной системе автоблокировки отпадает, ее устройства входят в комплекс технических средств МПЦ и управляются централизованно с проверкой необходимых условий безопасности, в том числе замыкания и размыкания путевых участков с проверкой динамики их проследования.

   Система МПЦ-Ц

Основным недостатком системы МПЦ-Д является размещение вблизи объектов управления микропроцессорных контроллеров стрелок, светофоров и переездов. Это многократно уменьшает расход кабеля, площади для размещения оборудования на посту ЭЦ и, соответственно, стоимость системы МПЦ, но усложняет обслуживание устройств СЦБ и требует защиты напольных устройств от возможных хищений и вандализма.
Система ЭЦ с централизованным размещением аппаратуры (МПЦ-Ц) выполняет такие же функции, как и система МПЦ-Д, но основные устройства управления и контроля находятся на посту ЭЦ. Система МПЦ-Ц по сравнению с системой МПЦ-Д требует значительно большего расхода кабельной продукции (такого же, как и при существующих релейных системах ЭЦ), площадей для его размещения, но не имеет вышеуказанных недостатков системы МПЦ-Д.
В состав системы МПЦ-Ц, также как и системы МПЦ-Д, может входить не только аппаратура управления и контроля станционными объектами, но и аппаратура управления перегонными проходными светофорами автоблокировки, устройствами кодирования и передачи сигналов АЛС на локомотив, устройствами автоматической переездной сигнализации.