САТЭП / Системы и устройства / Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ САТЭП

Системы электрической централизации стрелок и сигналов (ЭЦ) на основе релейной аппаратуры имеют ограниченные возможности, требуют больших затрат на строительство и эксплуатационные расходы, морально и физически устарели. Ежегодно стоимость релейной аппаратуры и кабельно-проводниковой продукции существенно возрастает, что приводит удорожанию систем железнодорожной автоматики и невозможности их своевременной реконструкции.
В большинстве стран интенсивно ведутся работы по введению в действие систем ЭЦ на базе микропроцессорной техники. Уже накоплен 30-летний опыт разработки, проектирования и эксплуатации микропроцессорных систем ЭЦ, которые подтвердили свою эффективность и безопасность и в настоящее время во многих странах массово заменяют устаревшие релейные системы.
Многолетний опыт разработки и эксплуатации разработанных ООО НПП САТЭП нескольких типов релейно-микропроцессорных систем ЭЦ, микропроцессорного маршрутного набора БМРЦ; микропроцессорных систем контроля свободности, проследования и заполнения путевых участков методом счета осей; микропроцессорных систем диспетчерского контроля за движением поездов и состоянием устройств СЦБ; полуавтоматической блокировки ПАБ-Р на базе радиоканала и с контролем свободности перегонов; автоматической переездной сигнализации на базе точечных путевых датчиков (см. раздел сайта «Реализация») позволили разработать более совершенные системы микропроцессорной централизации (МПЦ) без электромагнитных реле или с минимальным их использованием.
Системы имеют многоканальную резервированную структуру на каждом из уровней компьютерного, аппаратного и напольного обеспечения, основанную на программных технологиях быстрого реагирования в реальном режиме времени с высокими требованиями к надежности программного обеспечения (ОСРВ QNX 6.3).
ООО «НПП САТЭП» разработало микропроцессорные системы электрической централизации с децентрализованным и централизованным размещением аппаратуры (типы МПЦ-Д и МПЦ-Ц). 
В августе 2008 г.  впервые введена в эксплуатацию на промышленном транспорте Украины микропроцессорная система электрической централизации МПЦ-Д, в которой на 100% исключено все релейное оборудование, а вместо - рельсовых цепей (самых ненадежных и опасных устройств СЦБ) применены устройства контроля путевых участков на базе счета осей подвижного состава.
Разработанные микропроцессорные системы могут успешно заменять релейные системы ЭЦ в сложных условиях эксплуатации железнодорожного транспорта, где требуется высокий уровень безопасности движения поездов.