САТЭП / Новости / Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы релейно-микропроцессорной системы электрической централизации ст.Рудная
30.01.2015
Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы релейно-микропроцессорной системы электрической централизации ст.Рудная

30.01.2015
Завершены пусконаладочные работы микропроцессорных систем электрической централизации, переездной сигнализации, счета осей подвижного

11.02.2014
Особенности производства технических и программных средств системы МПЦ-С разработки ООО НПП САТЭП

1.02.2014
Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы МПЦ станции «Инженерная» АО «СК «Авлита» (г. Севастополь, грузовой порт)

1.02.2014
Завершены строительно-монтажные работы МПЦ станции «Угольная» ОАО «Запорожсталь» (декабрь 2013 года)

1.02.2014
Введен в постоянную эксплуатацию новый пост МПЦ на станции «Транзитная»ООО «Димитровпогрузтранс»

11.04.2013
Завершена сертификация системы МПЦ разработки ООО "НПП "САТЭП"

31.03.2013
Завершены испытания на электромагнитную совместимость МПЦ

30.03.2013
Решение о серийном производстве МПЦ на базе НПП "САТЭП" и НПП "Хартрон-Энерго"

30.03.2013
Завершены приемочные испытания МПЦ станции «Угольная»

17.08.2012
Современный пост управления стрелками и сигналами МПЦ

31.12.2011
23.12.2011 введена в эксплуатацию МПЦ станция "Транзитная"

12.12.2011
Лидер отрасли 2011 в Украине

12.12.2011
Экспортер 2011 года в Украине

12.12.2011
Новое решение секции "СЦБ и компьютерные технологии на промышленном транспорте" 2011

9.11.2011
01.11.2011г. введена в эксплуатацию МПЦ станции «Полугорки» с интегрированной ПАБ и ЭССО

18.08.2011
Сертификация системы МПЦ НПП САТЭП

9.05.2011
Пуск в постоянную эксплуатацию МПЦ ст. Передача-Донецк (31 стрелка ЭЦ)

3.03.2011
4-я международная научно-практическая конференция EMC&S-R

28.01.2011
Номинация высшей школы Харьковщины

23.12.2010
Пуск новой станции МПЦ в Донецке отечественного производства

4.11.2010
6 недель постоянной эксплуатации новой системы ЭЦМ для АО "НК "КТЖ"

27.08.2010
Интеграция полуавтоматической блокировки ПАБ ГТСС с МПЦ

14.07.2010
Сертификация системы ЭЦ с микропроцессорным управлением

14.07.2010
Лицензия на генподряд в проектировании и строительстве

1.04.2010
Завершена разработка системы МПЦ-Ц с централизованным размещением аппаратуры без использования реле

28.01.2010
Выполнена поставка системы ЭЦМ(ММН) для ж.д. Казахстана

28.01.2010
Проведены курсы повышения квалификации по МПЦ-Д

5.11.2009
4 ноября - День железнодорожника. МПЦ ст.Полугорки Ясиновского КХЗ.

2.10.2009
МПЦ НПП САТЭП: год успешной эксплуатации

7.09.2009
Инвест-Украина представляет НПП САТЭП

4.09.2009
Вестник Металлургтранса и Союзгрузпромтранса России

Введен в постоянную эксплуатацию новый пост МПЦ на станции «Транзитная»ООО «Димитровпогрузтранс»
В сентябре 2013 года на станции «Транзитная» ООО «Димитровпогрузтранс» построен новый современный пост микропроцессорной централизации (МПЦ), включающий в себя программно-аппаратный комплекс управления стрелками и сигналами (систему МПЦ-С разработки ООО «НПП «САТЭП»), совмещенный с административно-бытовыми помещениями (рис.1).




Рис.1 Здание поста управления МПЦ и АРМ дежурного по станции

В состав системы МПЦ-С входят подсистемы: управления стрелками и сигналами на 11 централизуемых стрелок; контроля путевых участков методом счета осей подвижного состава; полуавтоматической блокировки со смежной станцией «Удачная» Донецкой ж.д.; увязки со смежной промышленной станцией «Шахтная», диспетчерского контроля за движением поездов и состоянием устройств СЦБ из административного здания ООО «Димитровпогрузтранс», находящегося в 20 км от станции «Транзитная» .

До строительства нового поста МПЦ микропроцессорное управление объектами станции осуществлялось из цокольного помещения маневрового поста, расположенного в противоположной горловине станции. После реконструкции станции был произведен перенос всего микропроцессорного оборудования и электропитания из маневрового поста в новый пост МПЦ (другую горловину станции), добавлены 1 стрелочный электропривод, 1 маневровый светофор, тупиковый путь и счетные пункты для контроля его свободности и заполнения. Для этого, соответственно, была скорректирована рабочая проектная документация, поставлено дополнительное аппаратное и программное обеспечение и в целом пост МПЦ и обновленная система МПЦ-С станции «Транзитная» были введены в постоянную эксплуатацию в сентябре 2013 г.

На верхнем этаже поста МПЦ располагается АРМ дежурного по станции с пультом полуавтоматической блокировки (рис. 1б), а в аппаратном помещении - 3 шкафа управления МПЦ с реализацией в одном из них кроссового статива и полуавтоматической блокировки, (АРМ электромеханика на базе

промышленной ЭВМ (рис.2а), а также стабилизаторы входного напряжения и стойка электропитания



До строительства нового поста ЭЦ микропроцессорное управление объектами станции ранее осуществлялось из маневрового поста, расположенного в противоположной горловине станции. После реконструкции станции был произведен перенос всего микропроцессорного оборудования и электропитания из маневрового поста в новый пост ЭЦ, добавлены 1 стрелочный электропривод, 1 маневровый светофор, тупиковый путь и счетные пункты для контроля его свободности и заполнения. Соответственно было разработано новое программное обеспечение и система МПЦ-С станции «Транзитная» была введена в постоянную эксплуатацию в сентябре 2013 г.

При строительстве поста МПЦ особое внимание было уделено его молниезащите, а также защите от грозовых разрядов микроэлектронного оборудования МПЦ. Для этого были выполнены два независимых контура заземления, использованы ограничители перенапряжений лучших мировых производителей, проведены необходимые испытания на электромагнитную совместимость системы МПЦ-С.

Ценным в разработанной системе МПЦ-С является ее компактность и возможность управления удаленными объектами, а также наименьшая необходимая площадь для размещения оборудования среди всех известных разработок МПЦ.

Габариты шкафов управления и электропитания (Ш х Г х В):
- шкафы управления 864 х 625 х 2013 мм (каждый);
- стойка питания СП-2: 864 х 625 х 2013 мм;

Такая компактность оборудования обеспечивается за счет полного исключения в МПЦ реле 1-го класса надежности, использования промышленных ЭВМ и микропроцессорных контроллеров: стрелок и светофоров с непосредственным электронным управлением; рельсовых датчиков счета осей подвижного состава для контроля свободности и заполнения путевых участков; связи и ввода-вывода. При этом контроллеры ввода-вывода дискретной информации используются только для увязки с релейными устройствами. Базовые взаимосвязи между составляющими МПЦ

осуществляются по двухпроводным СAN-интерфейсам с двухканальным вариантом передачи информации.

Программное обеспечение всех ЭВМ МПЦ выполнено на базе операционной системы реального времени (ОСРВ) QNX, которая считается наиболее надежной и безопасной в мире и применяется в государственных оборонных ведомствах США и России, в системах управления ядерных реакторов, в медицинском оборудовании, в автомобилестроении, машиностроении, в металлургической промышленности и других приложениях, где основное значение уделяется безопасности и надежности. В настоящее время ОСРВ QNX является полностью открытой операционной системой, прошла сертификацию по функциональной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.

В системе МПЦ-С использование различного программного обеспечения в 3-х каналах резервирования обусловлено обязательными требованиями европейских стандартов EN 50126, EN 50128 и EN 50129 для наивысшего уровня функциональной безопасности (SIL4) устройств СЦБ.

Использование собственного программного обеспечения, регистрация авторских прав в Государственном департаменте интеллектуальной собственности Украины с наиболее ранним приоритетом разработки на все составляющие программного и аппаратного обеспечения систем МПЦ, микропроцессорного маршрутного набора и других электронных систем железнодорожной автоматики дают возможность исключения ввода в эксплуатацию контрафактной продукции и в дальнейшем проблем у Заказчика, связанных с нарушением Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».

Разработка полноценных имитационных моделей и комбинированных испытательных стендов, а также научно обоснованных методов контроля позволила провести необходимые испытания и выполнить доказательство функциональной безопасности и электромагнитной совместимости системы МПЦ-С, которые подтвердили выполнение основных требований национальных и зарубежных стандартов по СЦБ.

Положительный опыт постоянной эксплуатации систем МПЦ-С подтвердили ее высокий уровень готовности и функциональной безопасности.

На основании проведенных испытаний Харьковским органом по сертификации железнодорожного транспорта выдан сертификат соответствия UA1.110.0055903-13 по функциональной безопасности и электромагнитной совместимости, который подтверждает, что система МПЦ-С обеспечивает выполнение:

- требований 4-го, наиболее жесткого уровня по функциональной безопасности согласно ДСТУ 4178-2003, включая ее подтверждение при воздействии электромагнитных помех;

- требований 3-й степени жесткости по электромагнитной совместимости, согласно ДСТУ 4151-2003 по всем необходимым видам электромагнитных помех;

- требований по электробезопасности согласно ГОСТ 12.2.007.0-75;

- требований Памятки Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Р-844 «Эксплуатационно-технические требования к системам микропроцессорной и релейно-процессорной централизации».

Система МПЦ-С в настоящее время имеет наименьшую стоимость среди отечественных и зарубежных микропроцессорных и релейных систем ЭЦ. По данным ряда утвержденных Заказчиками проектных смет и спецификаций, а также по результатам завершенного строительства систем МПЦ, стоимость ее оборудования с аппаратурой электропитания и программным обеспечением в расчете на 1 централизованную стрелку составляет 120-150 тыс. грн. (без учета стоимости светофоров, стрелочных электроприводов, напольного кабеля, муфт и путевых ящиков). Такая низкая стоимость системы МПЦ-С достигнута за счет использования промышленных ЭВМ и эффективного производства микропроцессорных контроллеров, выпускаемых серийно на отечественном предприятии НПП «Хартрон–Энерго», в которых использованы наиболее перспективные и экономичные микроэлектронные компоненты поверхностного монтажа. Также этому способствует использование повторяемого для большинства станций программного ядра МПЦ, в котором применено различное программное обеспечение в 3-х каналах резервирования, работающих по варианту «2» из «3», прошедшего полный цикл многочисленных стендовых, имитационных и эксплуатационных испытаний на работоспособность и функциональную безопасность.

Высокий научный и технологический уровень разработки системы МПЦ-С и методов ее испытаний на функциональную безопасность, привлечение для этого квалифицированных научных сотрудников, конструкторов и технологов по СЦБ позволили обеспечить необходимую безопасность управления стрелками и сигналами на станции.

Сертификация системы МПЦ-С и наилучшие экономические показатели дают возможность для ее широкого внедрения не только для промышленного, но и для магистрального ж.д. транспорта.