САТЭП / Новости / Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы релейно-микропроцессорной системы электрической централизации ст.Рудная
30.01.2015
Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы релейно-микропроцессорной системы электрической централизации ст.Рудная

30.01.2015
Завершены пусконаладочные работы микропроцессорных систем электрической централизации, переездной сигнализации, счета осей подвижного

11.02.2014
Особенности производства технических и программных средств системы МПЦ-С разработки ООО НПП САТЭП

1.02.2014
Завершены строительно-монтажные и пусконаладочные работы МПЦ станции «Инженерная» АО «СК «Авлита» (г. Севастополь, грузовой порт)

1.02.2014
Завершены строительно-монтажные работы МПЦ станции «Угольная» ОАО «Запорожсталь» (декабрь 2013 года)

1.02.2014
Введен в постоянную эксплуатацию новый пост МПЦ на станции «Транзитная»ООО «Димитровпогрузтранс»

11.04.2013
Завершена сертификация системы МПЦ разработки ООО "НПП "САТЭП"

31.03.2013
Завершены испытания на электромагнитную совместимость МПЦ

30.03.2013
Решение о серийном производстве МПЦ на базе НПП "САТЭП" и НПП "Хартрон-Энерго"

30.03.2013
Завершены приемочные испытания МПЦ станции «Угольная»

17.08.2012
Современный пост управления стрелками и сигналами МПЦ

31.12.2011
23.12.2011 введена в эксплуатацию МПЦ станция "Транзитная"

12.12.2011
Лидер отрасли 2011 в Украине

12.12.2011
Экспортер 2011 года в Украине

12.12.2011
Новое решение секции "СЦБ и компьютерные технологии на промышленном транспорте" 2011

9.11.2011
01.11.2011г. введена в эксплуатацию МПЦ станции «Полугорки» с интегрированной ПАБ и ЭССО

18.08.2011
Сертификация системы МПЦ НПП САТЭП

9.05.2011
Пуск в постоянную эксплуатацию МПЦ ст. Передача-Донецк (31 стрелка ЭЦ)

3.03.2011
4-я международная научно-практическая конференция EMC&S-R

28.01.2011
Номинация высшей школы Харьковщины

23.12.2010
Пуск новой станции МПЦ в Донецке отечественного производства

4.11.2010
6 недель постоянной эксплуатации новой системы ЭЦМ для АО "НК "КТЖ"

27.08.2010
Интеграция полуавтоматической блокировки ПАБ ГТСС с МПЦ

14.07.2010
Сертификация системы ЭЦ с микропроцессорным управлением

14.07.2010
Лицензия на генподряд в проектировании и строительстве

1.04.2010
Завершена разработка системы МПЦ-Ц с централизованным размещением аппаратуры без использования реле

28.01.2010
Выполнена поставка системы ЭЦМ(ММН) для ж.д. Казахстана

28.01.2010
Проведены курсы повышения квалификации по МПЦ-Д

5.11.2009
4 ноября - День железнодорожника. МПЦ ст.Полугорки Ясиновского КХЗ.

2.10.2009
МПЦ НПП САТЭП: год успешной эксплуатации

7.09.2009
Инвест-Украина представляет НПП САТЭП

4.09.2009
Вестник Металлургтранса и Союзгрузпромтранса России

Инвест-Украина представляет НПП САТЭП
Всеукраинский журнал «Инвест-Украина» представляет предприятие ООО «НПП САТЭП» в публикации:

"Электроника на службе безопасности железных магистралей"

(журнал Инвест-Украина, №4 (35), 2008г. С 92 -97)
(Полный текст статьи - http://investukr.com.ua/content/view/238/60/)

Чёткость управления железнодорожным транспортом, надёжность контроля и гарантия безопасности его движения — главные факторы эффективной деятельности железных магистралей. И они могут обеспечиваться внедрением разработок харьковского Научно-производственного предприятия «САТЭП», занимающего передовые позиции в Украине по оснащению отечественных железных дорог современными микропроцессорными системами.
О том, как происходит модернизация сферы железнодорожного транспорта в нашей стране, о преимуществах компьютерных технологий в решении этой важнейшей задачи и о достижениях харьковских разработчиков в этой сфере мы беседуем с директором ООО НПП «САТЭП» Виктором Фёдоровичем КУСТОВЫМ.
Представляем предприятие:
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «САТЭП» (системы автоматизации транспорта, энергетики и промышленности). Основано в 1994 г.
Главные направления деятельности: осуществляет разработку, проектирование, производство, поставку компьютерных систем управления и контроля на железнодорожном транспорте, микропроцессорных средств обеспечения безопасности движения поездов. Выполняет строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийный и послегарантийный ремонт.
НПП «САТЭП» первым на промышленном железнодорожном транспорте Украины начало внедрять микропроцессорные системы контроля и управления и в настоящее время разработало и внедрило наибольшее количество компьютерных систем железнодорожной автоматики в стране.
Участники сетевой школы передового опыта по вопросам разработки, проектирования и внедрения новых устройств управления и контроля на железнодорожном транспорте предприятий горно-металлургического комплекса, которая проходила в октябре 2000 г. на ОАО «Запорожсталь» (здесь были внедрены первые разработки НПП «САТЭП» в сфере промышленного железнодорожного транспорта), отметили эффективность и экономичность разработанных микропроцессорных систем и рекомендовали их для дальнейшего внедрения на предприятиях Министерства промышленности Украины.
Разработки НПП «САТЭП» успешно эксплуатируются на железнодорожном транспорте многих предприятий горно-металлургического комплекса, например:
ОАО «Запорожсталь»;
ОАО «Криворожсталь»
ОАО «АрселорМіттал Кривой Рог»;
ЗАО «Донецксталь-металлургический завод»;
ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича»;
ОАО «Алчевский меткомбинат»;
ОАО «Азовсталь»;
ОАО «Днепроспецсталь» и др.

Разработаны и успешно внедрены:
— микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (без релейной аппаратуры) с встроенными подсистемами автоматической переездной сигнализации, контроля проследования, свободности и заполнения путевых участков методом счёта осей подвижного состава;
— системы релейно-микропроцессорных централизаций стрелок и сигналов 4 типов;
— микропроцессорный маршрутный набор релейных систем ЭЦ;
— микропроцессорные системы счёта осей подвижного состава;
— системы контроля свободности и заполнения путевых участков на базе счета осей подвижного состава;
— микропроцессорные системы диспетчерского контроля за движением поездов и состоянием устройств СЦБ, диспетчерские центры управления;
— системы автоматической переездной сигнализации на базе точечных датчиков (без рельсовых цепей);
— микропроцессорные системы полуавтоматической блокировки, в том числе на базе счёта осей подвижного состава и передачи информации по радиоканалу;
— системы контроля путевых участков на базе генераторов и приёмников инфракрасного излучения;
— тренажёры для обучения дежурных по станциям, оперативного и обслуживающего персонала микропроцессорных централизаций стрелок и сигналов.

Корр.
— Виктор Фёдорович, возглавляемое Вами предприятие занимается внедрением новейших технологий на промышленном железнодорожном транспорте. Специалисты даже говорят, что НПП «САТЭП» идёт в авангарде «технологической революции» на железнодорожных линиях Украины. Какие перемены она несёт?

— Да, наше научно-производственное предприятие разрабатывает и внедряет системы управления и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте на основе новых – электронных – технологий. То есть практически во всех разработках у нас применены новые элементные базы, компьютеры, микропроцессоры, мониторы и т.д. Надо сказать, что в мировой практике эти системы уже давно используются, а в Украине наша фирма практически первой пошла по такому, как вы говорите, революционному пути и сегодня занимает первое место в данной области.
В чём принципиальное отличие новых технологий, которые мы разрабатываем и внедряем, от традиционных? Раньше на отечественных железных дорогах были релейные системы: громоздкие, дорогостоящие, объёмные, с высокой мощностью энергопотребления— трёхэтажные посты управления. А наши системы компактные, достаточно два-три шкафа (600 х 800 мм). Чтобы вы имели представление об их габаритах, скажу: на них можно всего три газеты разложить. Конечно, такую площадь всегда можно найти в любом здании — и не нужно возводить трёхэтажный пост управления со всеми сопутствующими строительству издержками. Кроме того, элементная база, которая используется в новых системах, не уникальная, как раньше на железнодорожном транспорте было, когда использовались специ¬фические элементы, изготовляемые в малых объёмах и потому дорогостоящие. Мы применяем цифровую элементную базу зарубежного производства, которая широко используется в мире. И поскольку это многосерийная продукция, она с каждым годом становится дешевле. И это далеко не единственное преимущество экономического свойства. Например, для монтажа поста управления на основе релейных систем необходимо большое количество кабельной продукции— дорогостоящей, и с учётом рыночных тенденций цена её будет продолжать расти. А для обеспечения микропроцессорных систем кабеля требуется в два-три раза меньше. Я уже не говорю о том, что в Украине реле 1-го класса надёжности, на которых базируются релейные системы управления стрелками и сигналами, не производятся, их нужно импортировать по немалой цене (стоимость трёх-пяти реле равна цене компьютера, а их необходимо для одного поста сотни, чаще тысячи), да прибавьте расходы, связанные с перевозкой и услугами по растомаживанию груза.
Мы же всё здесь, на нашей фирме, монтируем, проводим отладку на имитационных и стендовых испытаниях. Таким образом, время пуска непосредственно на объекте уменьшается. И опыт уже действующих наших систем подтверждает: они требуют гораздо меньше ресурсов для обслуживания.

Корр.
— Но поскольку речь идёт о высоких технологиях, наверняка и к обсуживающему персоналу предъявляются более высокие требования?

— Как это ни парадоксально, обслуживание микропроцессорных систем не требует высококвалифицированного персонала. Старые релейные системы - это хитросплетение километров проводов, в котором разобраться может только опытный специалист с инженерными знаниями. А новые микропроцессорные основаны на модульном принципе, их может обслуживать техник: ему достаточно открыть «окошко», чтобы заменить модуль. К тому же надёжность системы такая, что отказывает аппаратура крайне редко. Поэтому на станции для обслуживания постового оборудования достаточно одного техника. В этом тоже, я считаю, существенный плюс. В настоящее время на украинских железных дорогах число обслуживающего персонала во много раз больше, чем в странах, сравнимых с Украиной по протяжённости и объёмам перевозок, но ушедших далеко вперед по технологиям.
Но самый главный вопрос — это, конечно, обеспечение безопасности движения на железных дорогах. Микропроцессорные системы оснащены устройствами, которые блокируют неправильные действия персонала и, таким образом, предотвращают нежелательные опасные ситуации. Компьютерные системы безопасности дают самые широкие возможности для точного и объективного анализа всех обстоятельств, связанных с движением поездов. Можно поднять любую информацию за несколько месяцев, архивированную в электронном виде, и просмотреть её в режиме видео. Система имеет архиватор речи, телефонных и радиопереговоров, то есть, своего рода «чёрный ящик». В этом плане безопасность движения поездов резко возрастает.
Микропроцессорная система диспетчерского контроля даёт возможность широкого обзора: за десятки, сотни и даже тысячи километров можно увидеть железнодорожные составы - с какой скоростью они движутся по перегону и что при этом делает оператор. Можно посчитать, сколько вагонов зашло на станцию, сколько ушло, выяснить количество груза. Микропроцессоры достаточно легко позволяют сделать это - объём электронной памяти большой.

Корр.
— Безусловно, и с экономической точки зрения, и с позиции технологических преимуществ микропроцессорные системы управления и безопасности на железных дорогах очень перспективны. Насколько востребованы эти разработки НПП «САТЭП» в системе железнодорожных сообщений Украины?
— Мы уже имеем значительный опыт внедрения разработанных нашей фирмой систем — более 10 лет. Наши заказчики убедились в их преимуществах и вполне осознанно отдают им предпочтение при проведении реконструкций, особенно — на железнодорожных подъездных путях крупнейших предприятий. Ведь на сегодня самые крупные разработки на промышленном транспорте внедрены нашим предприятием. Работаем в основном с горно-металлургическим комплексом. Там железнодорожные пути включены в конвейер производства металла, и когда идёт реконструкция предприятия с ориентацией на современные технологии, естественно, и промышленные железнодорожные линии должны модернизироваться соответствующим образом. Примером этого служит Алчевский металлургический комбинат, где реализуется проект широкомасштабной реконструкции на основе самых передовых технологий. И наша фирма причастна к этим прогрессивным процессам — там порядка 10 наших проектов уже пошло под заказы.
В частности, НПП «САТЭП» сейчас пущена микропроцессорная система, полностью компьютеризированная, управления стрелками, светофорами на Алчевском меткомбинате. На наш взгляд, коллективом НПП «САТЭП» выполены самые лучшие, мирового уровня разработки. Я недавно встречался с представителями шведской компании, которая занимается доказательством безопасности микропроцессорных систем управления, и получил подтверждение того, что наши разработки на очень хорошем уровне, соответствующем европейским, и даже по многим показателям — лучше.

Корр.:
— География внедрения разработанных вашим предприятием систем включает многие крупнейшие структуры промышленного транспорта. Не собираетесь ли внедрять свои разработки на магистральных линиях железных дорог Украины?

—  Да, у нас есть планы выйти на более тесное сотрудничество с Государственной администрацией железнодорожного транспорта «Укрзалізниця». Результативный опыт работы НПП «САТЭП» с промышленным транспортом (а мы подготовили порядка 100 устройств и систем, которые работают сейчас на железнодорожных линиях крупнейших предприятий) показывает, что можно уже переходить на эти компьютерные системы на магистральном транспорте — там, где скорости выше, где перевозок пассажиров и грузов больше. Это уже следующий этап развития.

Корр.:
— Если рассматривать этот этап в рамках подготовки к Евро-2012, то есть все основания стремиться к тому, чтобы наступил он как можно скорее. Ведь это событие не только привлечёт в нашу страну, в том числе и на её железные дороги, массу туристов, футбольных болельщиков. Чемпионат Европы по футболу 2012 года является своего рода ключом к дальнейшим перспективам Украины, её открытости и привлекательности для зарубежных путешественников. В этом смысле железные магистрали будут служить визиткой страны.

— Безусловно, это так, тем более что Украина — железнодорожная держава, у которой сеть железнодорожного транспорта даже больше, чем в Японии. В Европе только объединённая Германия имеет большую разветвлённую сеть.Но в технологическом отношении наши железные магистрали необходимо подтягивать до европейского уровня. Очевидны требования перехода на новые элементные базы, новые технологии. В России, кстати, это делается уже 10 лет очень высокими темпами, вкладываются колоссальные деньги в это направление.
В нашей стране лет 30–40 назад шло бурное строительство систем управления на станциях, а на сегодня эти станции морально устарели, физически изношены. К сожалению, порядка 70% основных фондов на железнодорожном транспорте, которые отвечают за безопасность, к настоящему времени требуют замены.

Корр.:
— Тут можно вести речь о программе государственного уровня, в реализации которой фирма НПП «САТЭП», с её возможностями и успешным опытом в модернизации систем промышленного железнодорожного транспорта, могла бы принять активное участие?

— На это могу ответить, что с нашей стороны мы готовим предложения для Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» по поводу преобразований, которые позволят магистральному транспорту более эффективно работать.

Евгений ПАВЛОВСКИЙ, Наталья ДАРИЙ.
Игорь КРУПКА (фото, представлены в журнале)